Застройщики уменьшают скидки в рекламе новостроек

Застройщики уменьшают скидки в рекламе новостроек

Максимальный размер дисконта снизился на 17 п.п.

Летом этого года скидки в рекламе московских новостроек достигали 50%. К осени максимальный размер скидки уменьшился до 17 п.п., сообщили в агентстве «Инком-Недвижимость». Сейчас в рекламе жилых комплексов встречаются скидки до 33%. Однако купить квартиру с таким дисконтом можно только при определённых условиях, уточняют риелторы.

Самый распространённый дисконт на первичном рынке — 5–7%. Такую скидку реально получить при покупке строящегося жилья.

Московские застройщики уменьшили размер скидок в рекламе, так как покупатели уже не воспринимают огромные дисконты как реальную выгоду, говорит директор направления «Новостройки» агентства «Инком-Недвижимость» Валерий Кочетков. У потенциальных покупателей наступило скидочное пресыщение, говорит эксперт.

За лето максимальный дисконт заметно снизился, при этом купить жильё с такой скидкой можно только при определённых условиях. С большим дисконтом застройщики продают многокомнатные квартиры не с лучшими характеристиками либо нескольких лотов сразу. Максимальный дисконт для на ликвидных студий или двушек даже при 100%-ной оплате не превышает 5–7%.

Максимальный размер скидок в рекламах застройщиков снижается на фоне двух факторов. Это заметное сокращение предложения в новостройках и рост цен на первичное жильё. За год предложение первички сократилось на 17%, при этом с начала 2025 года цены выросли на 11%. Средняя цена «квадрата» в сентябре составила 466,8 тыс. рублей.

По словам руководителя аналитического центра «Инком-Недвижимости» Дмитрия Таганова, цены на новостройки растут из-за вымывания самого доступного предложения. Наиболее ликвидные лоты, доступные, распродаются быстрее. В итоге экспозиции остаются дорогие лоты, что влияет на среднюю цену «квадрата».