Стоимость проживания в российских городах вырастет после ввода туристического налога
Ставка по налогу будет расти ежегодно.
Госдума приняла закон, разрешающий регионам с 2025 года вводить туристический налог, в который трансформировался курортный сбор. Максимальная ставка налога в следующем году составит 1% стоимости услуг по проживанию в гостиницах и других средствах размещения. Затем она будет ежегодно увеличиться на 1 п. п.
Начиная с 2029 года и далее она не должна будет превышать 5%. Минимальная сумма налога составит 100 рублей в сутки.
Сооснователь управляющей компании Easyguest Денис Абуев в разговоре с корреспондентом Циан.Журнала отметил, что курортный сбор или туристический налог существует уже более 100 лет.
«Он существовал и в СССР, и в начале 1990-х годов. Когда мы путешествуем вне страны, везде при бронировании налог либо включен в стоимость проживания, либо он прибавляется к общей цене ночи. Мы не видим здесь каких-то сверхновых правил функционирования туристического рынка. Главное — чтобы были определены понятные правила сборов и выплат государству», — подчеркнул специалист.
Также он предположил, что стоимость проживания в российских городах увеличится — «скорее всего, на сумму туристического налога».
Владелец агентства недвижимости «Надо брать» Виктория Соболева согласна с тем, что стоимость размещения будет расти.
«Но важно понимать, что помимо налога есть еще целый ряд других факторов, которые влияют на цену. <...> Чтобы давать какие-то прогнозы, нужно понимать, что будет с туристическим потоком в дальнейшем. Если откроются границы и внутренний турпоток из России отправится вовне, то на стоимости аренды — как посуточной, так и долгосрочной — это вообще никак не отразится. Если же к нам поедут иностранные туристы, то это будет дополнительным фактором, который будет оказывать влияние на рост цен», — пояснила эксперт.
Также она добавила, что ввод туристического налога позволяет несколько выровнять конкуренцию между регионами внутри страны, так как до этого в отдельных субъектах уже был введен курортный сбор, и в какой-то мере это могло оказывать влияние на решение в выборе направления для поездки.