Количество парковок возле жилых домов предложили сократить

Количество парковок возле жилых домов предложили сократить

 

Опросили застройщиков и выяснили, как изменится спрос на ЖК без стоянок.

В России могут сократить количество автомобильных стоянок около жилых домов. Готовящиеся изменения отражены в дорожной карте по совершенствованию парковок, которую Минтранс 11 октября внёс в правительство, сообщает газета «Известия».

К декабрю 2025 года будут подготовлены корректировки в нормативные документы для «гибкого нормирования парковочных мест» рядом с жилыми комплексами. Плотность и геометрические параметры машино-мест должны меняться в зависимости от объектов капитального строительства и дорог. Поправки могут вступить в силу в 2026 году.

Директор по продукту группы «Самолёт» Леон Пряжников в разговоре с корреспондентом отметил, что такой гибкий подход уже виден на примере градостроительной политики Москвы.

«Нас радует, что многие нормативы превращаются из догмы в более гибкие инструменты, основанные на данных и текущей жизненной ситуации. Так, в Москве рассчитали доступность к рельсовому транспорту, и там, где доступность выше, можно реализовывать меньше парковочных мест, потому что с большей вероятностью люди будут пользоваться рельсовым общественным транспортом. А там, где доступность ниже, наоборот, нужно будет делать больше мест, так как потребность в машине выше», — сказал специалист.

По его мнению, инициатива по изменению обеспеченности машино-местами не окажет эффекта на саму застройку.

«У каждого девелопера есть обязательства по обеспечению местами временного и постоянного хранения. Временные машино-места девелоперы выполняют в полном объёме, а вот обеспеченность продаваемыми может варьироваться от 0,3 до 2 машино-мест на квартиру. Коэффициент обеспеченности больше 1 встречается только в проектах класса премиум и выше. Средняя площадь квартир в таких проектах составляет от 100 кв. м, а цена метра — от 500 тыс. рублей. В более дешёвых проектах диапазон сейчас от 0,3 до 0,8 машино-мест на квартиру», — заключил Леон Пряжников.

Начальник отдела маркетинговых исследований и аналитики компании «Главстрой» Елизавета Родина уверена, что сокращение парковочных мест в паркингах не решит проблему загруженности дворовых территорий в многоэтажных домах.

«Надо учитывать, что невысокий парковочный коэффициент, то есть ограниченное предложение, приведёт к росту цен на машино-места, у которых итак дорогая себестоимость строительства. Таким образом, водители будут искать альтернативные пути — аренда в гаражно-строительных кооперативах, которые ещё остались в некоторых районах, искать наземные платные стоянки или парковать на свободном месте», — прокомментировала эксперт.

Вице-президент по маркетингу и продукту RBI Михаил Гущин считает, что спрос на жильё без стоянок не упадёт — «по крайней мере в массовом сегменте». Но трудности, по его словам, могут возникнуть уже после нескольких лет жизни в таких районах.

«В основном спрос на паркинг в домах комфорт-класса возникает спустя 1,5–2 года после ввода дома в эксплуатацию. Поначалу люди не испытывают проблемы с парковкой у дома. ЖК заселяются постепенно, по мере завершения ремонтов. Затем люди избавляются от двойных трат — больше не надо платить аренду, только обслуживать ипотечный кредит. Но в этот период решиться на крупную покупку ещё психологически сложно. Поэтому парковочное место приобретают уже когда квартал весь заселён, и кружить в поисках свободного места на гостевом паркинге или неподалёку становится долго и неудобно», — поделился спикер.

По его мнению, если сократить количество парковок, то в новых районах может начаться коллапс.

«Далеко не все автомобилисты готовы отказаться от личного транспорта и пересесть на автобус. Спасти ситуацию действительно могут платные парковки, если мест в них будет достаточно. С одной стороны, это будет сдерживать покупателей автомобилей — надо будет ориентироваться на дополнительные траты при владении машиной. С другой — способно избавить проезды от стихийных стоянок и пробок», — резюмировал Михаил Гущин.