Каждая вторая квартира, проданная в новостройках Москвы, относится к бизнес-классу

Каждая вторая квартира, проданная в новостройках Москвы, относится к бизнес-классу

 

Рынок новостроек переходит в фазу сбалансированного роста, а бизнес-класс выполняет роль стабилизатора.

За последние три месяца на первичном рынке Москвы снизилась популярность высокобюджетных квартир и жилья комфорт-класса.  Каждая вторая новая квартира, проданная в третьем квартале, относится к бизнес-классу, говорится в исследовании инвестиционной консалтинговой компании Ricci.

По данным компании, в третьем квартале 2025 года 57,2% спроса в границах МКАД пришлось на бизнес-класс. Это на 23,2% превышает значение аналогичного периода 2024 года. В смежных сегментах активность покупателей в третьем квартале снизилась. В частности, в комфорт-классе спрос уменьшился на 3,3%, в премиум-классе — на 24,6%, в сегменте де-люкс — на 38,3%.

Рынок новостроек постепенно переходит в фазу сбалансированного роста, отметила заместитель генерального директора по работе с жилой недвижимостью Ricci Наталия Кузнецова. По словам эксперта, бизнес-класс здесь выполняет роль стабилизатора. Каждый второй покупатель выбирает этот сегмент. Это говорит о смещении предпочтений покупателей: люди выбирают оптимальное соотношение качества, цены и локации.

Заметное снижение спроса на новостройки премиального класса и сегмента де-люкс говорит о том, что часть покупателей на фоне экономической неопределённости не ушла с рынка, а переориентировалась на более надёжный и ликвидный бизнес-класс. При этом на рынке появляется всё больше проектов, которые условно можно отнести к классу бизнес+. Это более доступное по цене жильё, отвечающее требованиям премиальных клиентов.

По данным Ricci, более 55% сделок на столичном рынке жилья было заключено с использованием ипотеки. Абсолютное большинство ипотечных сделок, 97,8%, пришлось на сегменты комфорт и бизнес.

По итогам третьего квартала в столичных новостройках продавалось 32,2 тыс. лотов. В бизнес-классе на фоне роста спроса было отмечено сокращение предложения. Число лотов снизилось на 5,5%, до 19,1 тыс. квартир. При этом средний бюджет покупки вырос на 10,5%, до 30,3 млн рублей.

В сегменте комфорт-класса предложение жилья заметно снизилось, на 39% в годовом выражении. Аналитики компании связывают это с сокращением стартов продаж новых жилых проектов.

Предложение высокобюджетных новостроек в Москве увеличилось на 4%, число лотов класса де-люкс выросло на 6,3%.

В сентябре во всех сегментах первичной недвижимости был отмечен рост цен. Новостройки комфорт-класса из-за сокращения объёма предложения подорожали не так заметно, как новостройки других сегментов.