Как продать жилье дистанционно: особенности сделки

Как продать жилье дистанционно: особенности сделки

 

Сейчас практика онлайн-сделок является довольно распространенной. В новой статье разбираем вместе с экспертами в сфере недвижимости, как грамотно провести данную продажу квартиры.

Формат дистанционных сделок – уже не новшество на рынке недвижимости. Это максимально удобный процесс, который стал популярен в 2021 году.

«На текущий момент большинство строительных компаний перешло на удаленное оформление сделок. Что дает возможность приобрести квартиру находясь в любой точке нашей необъятной страны. Для этого необходимо быть на связи и иметь выход в интернет. Удаленные сделки проходят с электронной регистрацией и для тех клиентов, которые сталкиваются с этим впервые, не составит особого труда приобрести квартиру именно этим способом. Оплата долевого взноса, для клиента находящемся в другом городе, также не проблема», – объясняет Денис Леушин, комментирует генеральный директор Экспертного Бюро Недвижимости PLEADA.

Квартиру можно продать как с риелтором, так и самостоятельно. Процесс сделки в обоих случаях можно осуществить на онлайн-платформе Сбера – «Домклик».

«Этот сервис позволяет зарегистрировать сделку полностью онлайн без личного участия продавца и покупателя. Денежные средства перечисляются продавцу в безналичном порядке после регистрации сделки. Это безопасно и удобно. А главное – никуда не нужно ехать, можно осуществлять сделку из любой точки мира. Если же сделка оформляется в простой письменной форме, то необходимо нотариальная доверенность на Вашего представителя, который будет подписывать за вас договор. Такой вариант оформляется в МФЦ», – комментирует Любава Трофимова, юрист по недвижимости.

Стоит учитывать, что организовать всё самостоятельно будет довольно сложно. Вероятно, вам понадобится риелтор или персональный менеджер.

«Самая популярная схема проведения сделки дистанционно – с привлечением нотариусов. В этом случае продавец и покупатель договариваются о сделке, например, через портал, на котором собственник выставил недвижимость на продажу. Затем обоим сторонам будущей сделки нужно найти нотариуса в своём городе, который проверит все документы и поможет согласовать текст договора. Отмечу, что перечень документов при проведении удалённой сделки купли-продажи точно такой же, как и при личной. Это паспорт, СНИЛС, правоустанавливающий документ на недвижимость, справка о регистрации по месту жительства и т. д. После проверки нотариусы заверяют все документы усиленной электронной подписью и один из них удалённо подаёт документы на регистрацию в Росреестр», – объясняет Надежда Коркка, управляющий партнер компании «Метриум».

В конце сделки стороны смогут забрать готовые документы в бумажном виде в отделении службы госрегистрации, кадастра и картографии в регионе по месту своего нахождения или получить их электронно. Как объясняет эксперт, такая сделка является безопасной, поскольку каждой из сторон так или иначе нужно вживую встретиться с нотариусом.

Как проходит работа с риэлтором?

– Риелтор выставляет объявление в том числе на «Домклик».

– Риелтор показывает квартиру, разъясняет все подробности клиенту, встречается с ним вживую, принимает задаток в счёт оплаты по договору купли-продажи.

– Весь диалог по сделке с сотрудниками системы «Домклик» ведёт риелтор, а также контролирует все этапы сделки.

– Риелторы обычно имеют опыт сотрудничества с ипотечными агентствами и банками, что позволяет быстрее найти покупателя, желающим купить квартиру в ипотеку.

– Риелтор самостоятельно готовит договор купли-продажи и все остальные документы по сделке. Это входит в его комиссию.

– Вам не нужно нести расходы на платные объявления на известных ресурсах, так как эти расходы берёт на себя риелтор. Но это не всегда так, проверяйте, чтобы Ваше объявление у риелтора было только платным, бесплатные объявления могут висеть годами в самом конце поиска.

– Расходы с работой риелтора достаточно большие – от 3 до 7% от цены продажи квартиры.

«Также сейчас набирает обороты не только межрегиональные сделки, но и сделки из любой точки мира по системе безопасных расчетов и электронной регистрации. Для этого не нужно помещение нотариуса. Есть отлаженные сервисы. Для сделки купли-продажи необходимо всего лишь наличие загранпаспорта нового образца и конечно интернет», – считает Ольга Чижова, руководитель АН Метражи group.

Основные документы, которые понадобятся при проведении сделки. Перечень может быть расширен.

– паспорт,

– СНИЛС,

– правоустанавливающий документ на недвижимость,

– справка о регистрации по месту жительства.

Важно!

«При покупке квартиры в новом ЖК (новостройке) сделка проводится полностью удаленно. Главное здесь условие – у покупателя должна быть вся необходимая сумма на счете. В этом случае компания – застройщик самостоятельно подготавливает и передает документы на регистрацию договора в Росреестр. Как только пройдет регистрация сделки, деньги со счета покупателя будут автоматически переведены на счет компании – застройщика», – объясняет Виталий Русаков, риэлтор, эксперт по недвижимости.

На что обратить внимание при продаже и выборе покупателя?

Дистанционный формат от оффлайн мало чем отличается.

– Паспортные данные – проверка через сайт МВД или ФМС.

– Проверка на то, что покупатель имеет необходимые средства на счете – просьба представить заверенную копию выписки с банковского счета банка. Это сканированный документ – высылается по электронной почте

«Если продавец преклонного возраста, понадобится справка из ПНД. Такие документы получить удаленно затруднительно, но можно через доверенного лица. Если по условиям сделки предусматривается внесение задатка, то это можно сделать через доверенное лицо, либо через открытие аккредитивного счета в банке», – отмечает Виталий Русаков