Дешевая ипотека – все. Какие интересные предложения сделают девелоперы покупателям квартир?
В 2024 году будут реализовываться сразу пять программ льготной ипотеки, в том числе семейная, на которую рассчитывает большинство участников рынка. Несмотря на низкие для российского сегмента ставки — в пределах 3-9%, ипотека по факту становится менее доступной, ведь основная программа с господдержкой под 8% прекращается с 1 июля. К тому же цены на новостройки продолжают расти.
В этих условиях девелоперы вынуждены искать варианты для привлечения внимания к своим проектам — в ход идут как финансовые, так и маркетинговые инструменты. О том, какие интересные предложения по привлечению покупателей выходят на рынок, рассказывает Олег Кельник, генеральный директор интерактивного агентства «Кельник».
Конкуренция обостряется
Мы видим, что получение льготной ипотеки усложнилось — рост ключевой ставки подстегнул рост цен и стоимость кредитов. Кроме того, в прошлом году был существенно повышен первоначальный взнос по всем льготным программам — часть потенциальных заемщиков перестало отвечать требованию банков. А это значит, что количество платежеспособной аудитории в ближайшее время не увеличится.
Чтобы привлечь оставшихся покупателей, девелоперы делают основной акцент на субсидировании ипотечных ставок — совместных программах банка и застройщика, где застройщик платит банку комиссию за снижение процентной ставки.
Однако подобные продукты предлагают уже многие участники рынка. Поэтому сегодня застройщики стараются разнообразить свои предложения, чтобы не только выделиться на фоне конкурентов, но и дать потенциальным владельцам больше пользы.
Ванная как стимул
Квартиры с чистовой отделкой продолжают пользоваться повышенной популярностью, ведь цены на отделочные материалы и ремонтные работы растут от года к году.
В 2023 году застройщики вывели на рынок интересный продукт — квартиру с полностью оборудованной кухней или ванной комнатой в ипотеку. В компаниях сомневались, оценят ли покупатели такое предложение, но затем увидели довольно высокий интерес. Ведь, кухня, наверное, самая дорогая зона в квартире. Гораздо проще включить расходы на ее оснащение в ипотечный платеж и платить постепенно.
И, судя по последним новостям, законодатели думают в ту же сторону. В начале апреля стало известно, что Минстрой подготовил законопроект о «мебельной ипотеке». Документ позволит официально включать меблировку и отделку в сумму ипотеки, при покупке квартир в новостройках.
Таким образом, у девелоперов появится дополнительный стимул для вывода на рынок частично меблированных квартир. Вероятно, количество таких лотов на рынке будет только расти.
Квартирография без лишних квадратных метров
Мы уже видим четкую тенденцию: чтобы удержаться от значительного повышения цен на готовые квартиры, застройщики уменьшают количество квадратных метров в них. Безусловно, покупателю довольно сложно смириться с тем, что пару лет назад он за эти деньги мог купить жилье попросторнее.
Сокращение площадей девелопер компенсирует более продуманной планировкой, где функционален каждый метр, он предлагает варианты отделки и готовую ванную или кухню на выбор.
Если раньше о создании инфраструктуры, уютных дворов и безбарьерной среды девелоперы говорили как о преимуществе своего проекта, то теперь это обязательное условие. Покупатели более придирчиво оценивают объекты: при относительной их похожести и примерно равной стоимости, они выбирают тот, который им демонстрирует лучший образ жизни. И застройщику нужно убедительно его показать.
Пришел, увидел, купил
При подборе квартиры, человек, прежде всего, исходит из ее цены. Когда принципиальное решение о покупке принято и подобраны варианты, у покупателя появляется время подумать о том, как изменится его жизнь в связи с переездом. Человек рисует себе разные и, конечно, позитивные сценарии. Это настроение очень важно поддержать. Для этого есть довольно простой инструмент — качественная картинка.
Сегодня уже не нужно убеждать девелопера в том, что 3D-визуал в разы увеличивает качество презентации объекта. На российском рынке есть компании, которые активно используют 3D-технологии: в их офисах можно увидеть цифровой двойник жилого комплекса, побывать на экскурсии и увидеть, какой будет выбранная квартира, задолго до того, как построят дом.
Кроме того, с помощью интерактивных планировок, созданных, к примеру, в Planoplan, есть возможность смоделировать кухню и санузел, поменять отделку в той квартире, которую хочется купить. Так покупатель получает визуальный ответ на свой вопрос и уверенность в том, что его выбор верный. А застройщик — возможность победить в непростой конкурентной борьбе.