Продвижение риелтора в социальных сетях: с чего начать

Продвижение риелтора в социальных сетях: с чего начать

 

Марианна Белькова — наставник риелторов-блогеров и тренер по продажам недвижимости в социальных сетях — рассказывает, как начать работу с клиентами в медиапространстве и обязательно ли развивать для этого личный бренд.

Взаимодействие в социальных сетях — одна из форм отношений между людьми. Это очень многогранный процесс, поэтому универсального рецепта того, как правильно вести свои аккаунты, нет. Не существует и идеальной формулы привлечения клиентов. К каждой аудитории у блогера должен быть свой подход.

Если вы хотите успешно вести соцсети, то первое, что вы можете сделать, — это взглянуть на своих подписчиков и ответить на вопрос: кто они такие. Может быть, это ваши бывшие клиенты, лидеры мнений или друзья. На знании аудитории блога строится любая стратегия взаимодействия с подписчиками.

О целях ведения блога

Второй важный подготовительный шаг — определиться с тем, чего вы хотите добиться с помощью соцсетей.

Есть несколько распространенных целей ведения блога:

1. Построение личного бренда. В таком случае для блога будут важны как можно большее число подписчиков и охват. На основании собственного опыта Марианна Белькова утверждает, что 99% риелторов личный бренд не нужен. Чаще всего агенты хотят просто привлекать клиентов и продавать свои объекты, а это другие цели.

2. Лидогенерация. Это история о получении клиентов. Чтобы наладить генерацию лидов, необязательно иметь раскрученные соцсети. Главное — придумать и предложить потенциальным клиентам лид-магнит. Это некая ценность (промокод, полезная информация и т. п.), которую человек получит от вас за то, что оставит свои контакты. Размещая такую запись, важно правильно настроить ее параметры в рекламном кабинете, чтобы точно попасть в целевую аудиторию.

3. Локальный маркетинг. Цель локального маркетинга — продать объект. Например, вы работаете с квартирой в элитном жилом комплексе. Ее первые потенциальные покупатели — это соседи из этого же дома и окрестных ЖК. Их можно найти в соцсетях и запустить на них рекламу либо сделать публикацию о продаже объекта в их группе.

ВАЖНО

Еще раз отметим, что для получения клиентов и продажи объекта через соцсети активно вести их необязательно. Стабильная публикация контента необходима только при продвижении личного бренда.

Digital-визитка

Ваша первая задача после создания профиля — перенести в интернет эффект сарафанного радио. Тех клиентов, которые готовы рекомендовать вас другим вне соцсетей, важно привлечь в свой аккаунт. Это будет ваша стартовая аудитория, на интересы и рекомендации которой вы будете опираться.

Для первых публикаций подойдет экспертно-обучающий контент, обсуждение актуальных для отрасли вопросов, личное мнение о трендах рынка недвижимости.

Аудитория плохо воспримет развлекательный контент от пока еще неизвестного риелтора: сначала он должен показать свой профессионализм и добиться признания. Популярный блогер может позволить себе больше свободы — зачастую его подписчикам важнее, кто говорит, а не что именно он говорит.

Но на первом этапе подписчикам будет интересен ваш опыт. Важно показывать, что вы — свой и полезный.

Свой профиль в социальных сетях вы можете оформить в виде digital-визитки — тогда вашу страницу будет не стыдно кому-то показать и передать для рекомендации вас как эксперта. Для создания визитки достаточно сделать 10 публикаций и обязательно закрепить пост о том, чем вы занимаетесь и чем полезны.

Как развивать личный бренд

Под развитием личного бренда Марианна Белькова понимает построение репутации и рост охватов.

Для этих целей можно использовать несколько стратегий:

- «Концентрат пользы». Вы публикуете только полезный для подписчиков контент: делитесь с ними лайфхаками, гайдами идеями, формулами продаж, рассказываете истории клиентов, показываете техники.

- «Дневник». В блоге вы рассказываете о своих наблюдениях, пережитом опыте, о курсах, которые вы прошли, о книгах и фильмах.

- «Путь из точки А в точку Б». Вы пишете о большой мечте, например, продать коттеджный поселок. Описываете ее и рассказываете о каждом шаге на пути к своей цели. Наблюдая за вами, подписчики вам сопереживают и таким образом тоже участвуют в этом пути.

- «Впечатления». В этой стратегии вы делаете ставку на красивые фотографии и видео, эмоции, нестандартные идеи.

- «Бунт». Вы предлагаете нестандартные идеи, способы продаж и протестуете против чего-то общепризнанного в сфере недвижимости. Например, пишете пост о том, почему собственников не нужно просить снижать стоимость объекта.

«ВКонтакте» и Telegram

Сегодня самые безопасные и развитые социальные сети в России — это «ВКонтакте» и Telegram.

Остальные соцсети не так популярны среди россиян, заблокированы или находятся на грани блокировки, так что советовать их сегодня было бы опрометчиво. Вы можете потратить время и ресурсы, но не получить результата, если тот же YouTube вскоре запретят на территории России.

Сейчас в приоритете у аудитории любых соцсетей «тиктоковость» контента (клипы «ВКонтакте», YouTube Shorts). Для «ВКонтакте» важны картинки в умной ленте, а в Telegram больше всего востребованы экспертные тексты.