Не только ипотека: когда ещё выгодно страховать квартиру
Есть обязательное ипотечное страхование квартиры. Но и без ипотеки можно купить добровольную страховку‚ чтобы по крайней мере защититься от недобросовестных соседей. Рассказываем‚ зачем это нужно и как застраховать квартиру максимально выгодно.
Иногда кажется,что страхование квартиры — это просто лишняя трата денег. Люди уверены в себе и считают, что с их жильём ничего не произойдёт. Но даже с уверенностью, что никогда не забудешь выключить утюг или закрыть кран, нельзя сказать того же о соседях или управляющей компании. Особенно если, например, квартиру над вами сдают в аренду или квартира находится на первом или последнем этаже. Рассмотрим, почему выгодно заплатить несколько тысяч рублей в год за добровольное страхование недвижимости.
Что в квартире можно застраховать
Застраховать можно практически всё, что есть в квартире. А именно:
- конструктивные элементы — это вся отделка и ремонт: любые покрытия пола и потолка, стены и перегородки, окна и двери, инженерные коммуникации (например, проводка и трубы);
- движимое имущество — это мебель, бытовая техника, одежда и другие личные вещи.
А также можно застраховать свою гражданскую ответственность перед соседями. Это означает, что если, например, по вашей вине произойдёт залив или пожар и пострадает соседское имущество, компенсацию будете платить не вы, а страховая компания.
Каждую категорию можно застраховать на определённую сумму. От этого зависит стоимость страховки.
От каких рисков можно застраховать квартиру
В каждом страховом договоре могут быть прописаны свои риски. Поэтому важно максимально точно выяснить, какие именно случаи конкретная компания считает страховыми. Чаще всего это:
- пожар;
- залив;
- грабёж;
- взрыв газа;
- стихийные бедствия;
- повреждения, нанесённые транспортными средствами;
- удар молнии.
Как купить страховку с максимальной выгодой
Использовать франшизу
Франшиза — это сумма, которую страхователь готов заплатить за восстановление жилья при страховом случае самостоятельно. Она снижает стоимость страховки примерно на 10% и более. Чем больше франшиза, тем меньше стоит страховой полис.
Есть два вида франшизы — условная и безусловная.
- При условной франшизе возмещают ущерб свыше определённой суммы. Например, если франшиза составляет 10 тысяч ₽, а ущерб меньше или равен этой сумме, страхователь платит за него сам. А если ущерб больше 10 тысяч ₽, то его полностью оплачивает страховая компания.
- При безусловной франшизе её сумму всегда выплачивает сам страхователь. То есть если, например, есть безусловная франшиза в 10 тысяч ₽, а ущерб составил 60 тысяч ₽, то страховщик заплатит 50 тысяч ₽ компенсации.
Условная франшиза выгоднее безусловной, так как убытки от страхового случая чаще всего больше размера франшизы. Минус в том, что имущественные страховки с любой франшизой компании предлагают редко.
Сравнить цены от разных страховщиков
Цены на страховки в разных компаниях могут заметно отличаться. Также отличаться могут и условия страхования. Поэтому лучше сравнить цены и условия от разных страховых компаний в специальном калькуляторе. Достаточно ввести данные о квартире всего один раз, и система сразу подберёт все доступные варианты. А при нажатии кнопки «Подробнее» будут видны условия страхования.
Так можно сразу увидеть, что именно входит и не входит в страховку у разных страховых компаний и сколько стоит каждый полис.
Что делать, чтобы не остаться без выплаты
Важно читать условия, прописанные в страховом договоре в пункте «Исключения из страхования». Может быть такое, что в разных компаниях какие-то конкретные ситуации считаются страховыми случаями, а какие-то — нет, и в выплате могут отказать.
Нюансы, на которые следует обратить внимание:
- в страховой случай по риску залива может входить ситуация потопа, но не входить, например, ситуация залива из-за тушения пожара у соседей, из-за ремонта труб или из-за дождя;
- в страховые случаи по риску пожара может быть включён или не включён поджог;
- в список личных вещей, стоимость которых компенсируют при страховом случае, может быть не включена техника, которую можно переносить, например смартфоны, ноутбуки, смарт-часы и так далее;
- в список личных вещей, стоимость которых компенсируют при страховом случае, могут быть не включены особо дорогостоящие — вроде изделий из меха и ювелирных изделий;
- ущерб, нанесённый имуществу животными, могут не компенсировать, если животное принадлежит страхователю;
- у страховых может быть разный перечень того, что считается стихийным бедствием: например, в одной компании в риски входит гроза, а в другой — только шторм с определённой скоростью ветра.
Поэтому самое главное — определить, какие условия нужны именно вам, и внимательно прочитать страховой договор (или хотя бы пункт об исключениях в нём).
Например
Если вы живёте на последнем этаже, важно, чтобы риск потопа включал в себя не только прорыв трубы, но и залив дождём. Или если в вашем доме давно не меняли проводку, важно, чтобы в страховые случаи входил риск возгорания электроприборов.
Кроме страхового договора можно также просмотреть отзывы других людей на конкретные страховые компании. По отзывам можно понять, какие компании затягивают с выплатами, а какие — нет. И насколько справедливо они оценивают ущерб.
Также для получения компенсации важно соблюдать срок подачи заявления. Обычно он составляет от одних до трёх суток. Если подать заявление после указанного срока — в выплате могут отказать.
А если в выплате отказывают без видимых причин или выплачивают сумму, не покрывающую ущерб, стоит подать на страховую компанию жалобу в ЦБ РФ. Сделать это можно онлайн.