Консьерж в доме: бонус ли это?

Консьерж в доме: бонус ли это?

 

Раньше консьерж был признаком достатка – встретить его можно было далеко не в каждом доме. Сегодня практически любая новостройка сдается с закрытой территорией, и почти в каждом ЖК работает служба консьержей. Но всегда ли это преимущество? Разбираемся вместе.

Консьерж – профессия с историей

Первые упоминаниях о консьержах встречаются с 12 века под названием cumcerge (1192 год) или concierge (1220 год). Изначально задачей консьержей было поддержание горения свечей в замках, позднее добавились и другие обязанности.

Профессия консьержа, как таковая, в многоквартирных домах возникла во Франции. Два века назад в Париже и других городах Франции жители многоквартирных домов ощутили необходимость в управлении и обеспечении безопасности здания. В связи с этим, владельцы и арендодатели начали приглашать в дома специальных работников, которые занимались поддержанием порядка и встречей посетителей.

С течением времени профессия консьержа распространилась и на другие европейские страны. В конце XIX века она стала очень популярной в Англии и Германии, где в домах начали обустраивать специальные лоджи, где жил и работал консьерж.

В России консьержи появились в Санкт-Петербурге во второй половине XIX века. Оттуда практика найма специальных «встречающих» перебралась и в Москву. Вначале они работали в элитных домах и осуществляли преимущественно обязанности по приему и сопровождению посетителей, контролю доступа в дом и поддержанию чистоты в общих пространствах. Со временем их функции расширились, и они стали заниматься организацией ремонтных работ, обслуживанием лифтов и систем отопления, другими административными и бытовыми вопросами.

Сегодня профессия консьержа в многоквартирных домах остается актуальной и востребованной. Они выполняют разнообразные обязанности – от встречи и сопровождения посетителей до поддержания порядка, контроля доступа и организации ремонтных работ.

Однако важно понимать, что функции такого сотрудника могут сильно разниться в зависимости от класса дома, и от того, какие средства жильцы расходуют на содержание штата диспетчеров, охранников и консьержей.

Что делает консьерж в масс-маркет новостройке

Как правило, к основным обязанностям сотрудника относится следующее:

- Пропуск проживающих и гостей в дом и на территорию;

- Получение и сортировка почтовых отправлений;

- Контроль уборки подъезда;

- Вызов коммунальщиков, сантехников, персонала, обслуживающего работу лифтов;

- Полив растений в парадной, уборка снега перед входом в здание.

Что такое консьерж сервис в элитном доме

Консьерж-сервис, или room-сервис, в домах премиального класса предлагает широкий спектр услуг, которые удовлетворяют различные потребности жильцов. Консьержи предоставляют организуют встречи и трансферы, уборку квартир или даже праздничные мероприятия, бронируют столики в ресторанах, заказывают театральные билеты.

Одной из особенностей консьерж-сервиса является индивидуальный подход к каждому жильцу. Консьержи готовы выполнить любые пожелания, будь то заказ продуктов, доставка цветов, заказ персонального переводчика, стилиста, тренера или массажиста, организация экскурсий и многое другое. Они могут помочь с оформлением документов, получением виз или предоставлением информации о местных достопримечательностях.

Еще одним преимуществом консьерж-сервиса является круглосуточная доступность. Жильцы могут обращаться за помощью или заказом услуг в любое время суток, и сотрудники ресепшен-службы всегда готовы оказать необходимую поддержку.

Консьерж-сервис также гарантирует высокий уровень безопасности. Ресепшенисты выполняют функции контроля доступа, наблюдения за видеокамерами, а также оказывают помощь в случае чрезвычайных ситуаций. Room-сервис решает множество бытовых и организационных вопросов, делая проживание в доме более приятным и удобным.

Стоимость room-сервис

Увы, ничто в этом мире не бывает бесплатным! Поэтому, когда в доме работают консьержи, на их деятельность жильцам дома приходится «скидываться». Соответствующая графа появляется в квитанциях на квартплату. И, если порой это 200-300 рублей, то в случае с премиальными домами, где всего несколько квартир в секции, а ресепшен-сервис имеет расширенный функционал, цена за услуги может составлять 5-10 тысяч рублей с каждой квартиры (и больше).

Минусы консьержа в доме

Помимо дополнительных расходов у консьерж-сервиса могут быть и другие минусы. Прежде всего, это ограничение приватности. Наличие консьержа в доме может означать, что часть вашей личной информации будет ему доступна. Например, при оформлении заказов или получении услуг, консьерж будет осведомлен о ваших предпочтениях и желаниях. Если вы любите сохранять свою приватность и не делиться данными, вам будет трудно привыкнуть к жизненному формату, где есть место консьержу.

К тому же, в ряде случаев консьерж оказывает ограниченный набор услуг. Иногда его функции могут быть ограничены только приемом посетителей, контролем доступа или поддержанием порядка в общих зонах. И эти услуги могут оказаться вам не нужны, но платить за содержание reception вам все равно придется.

Как отказаться от услуг консьержа?

Часто люди сталкиваются с неудовлетворительным качеством услуг консьержа, вызванным человеческим фактором. Это означает, что работник неэффективно выполняет свои обязанности, может отсутствовать на рабочем месте или игнорировать опасные ситуации. В таких случаях возникает вопрос об отказе от услуг консьержа.

Принятие решения по отказу от услуг обычно осуществляется в ходе общего собрания жильцов многоквартирного дома. Варианты развития событий могут быть различными. Одним из них является замена консьержа на другого кандидата или вынесение предупреждения с требованием более ответственного подхода к выполнению своих обязанностей.

А вот отказаться от услуг консьержа в индивидуальном порядке не всегда возможно. Если большинство жильцов выступает в пользу наличия дежурного, вам придется по-прежнему вносить свой вклад в оплату его труда.

Тем не менее, опыт показывает, что затраты на услуги консьержа оправдывают себя. Главное – подобрать ответственного сотрудника.