Какое жилье будут выбирать миллениалы, зумеры и альфы?

Какое жилье будут выбирать миллениалы, зумеры и альфы?

 

Будущее за sharing-economy, считают эксперты. Новые поколения отказываются от владения ради мобильности и гибкости.

Какая недвижимость будет пользоваться спросом в будущем? Чтобы ответить на этот вопрос, аналитики девелопера курортной недвижимости FIVE изучили предпочтения нескольких поколений россиян: миллениалов (Y), зумеров (Z) и альф (A).

Каждое поколение имеет свои ценности и жизненный опыт. Это находит отражение в поведении и предпочтениях покупателей, отметил партнер NF Group Андрей Соловьев. Застройщикам нужно учитывать ожидания каждого поколения, чтобы оставаться конкурентоспособными.

Сейчас происходит переход от покупки жилья к аренде. Этот тренд показывает, как меняются жизненные приоритеты. Новые поколения предпочитают долгосрочному владению мобильность и гибкость. Несмотря на это, недвижимость и в будущем останется ценным активом, уверен эксперт.

Миллениалы ради комфорта в настоящем готовы отказаться от владения жильем. Для этого поколения важны привлекательный интерьер, гибкое пространство, которое можно быстро изменить под новые предпочтения и интересы. Они предпочитают просторные квартиры на одного или двух человек, хотят жить в экологичной локации с развитой транспортной инфраструктурой.

Потребности зумеров схожи с запросами миллениалов. Но есть и важные отличия. Они сильнее включены в sharing-economy (модель, при которой люди предпочитают покупке аренду или обмен). Для них более важна транспортная доступность, поскольку они ведут активный образ жизни и любят путешествия, а многие представители поколения работают удаленно. Зумеры выбирают креативные и экологичные жилые комплексы с обилием зелени и запоминающимися интерьерами. Для них важны инфраструктура жилого комплекса и безопасные общественные пространства.

Представителям поколения альфа сейчас не более 13 лет. Они будут выбирать жилье с учетом цифрового пространства. Им потребуются форматы жилья, обеспечивающие бесшовный переход из офлайна в онлайн. Интерьеры станут декорациями для видеороликов и сториз. В будущем будет актуален запрос на интерактивное взаимодействие с недвижимостью, дополненную реальность, возможность трансформировать жилую среду под себя. Альфы стремятся свести количество социальных контактов к минимуму. Из-за этого в будущем будет расти спрос на различные сервисы.

Тренд «аренда вместо владения» продолжит развиваться, считает  коммерческий директор FIVE Елена Кабешева. Спрос на аренду будет расти, но желание покупать собственное жилье сохранится. При этом недвижимость останется главным активом для инвестиций.