Как быстро продать жилье

Как быстро продать жилье

 

В текущей ситуации особенно часто бывает нужно продать жилье быстро. Мы попросили экспертов рынка дать советы, как можно ускорить процесс.

Ася Левнева, директор департамента по маркетингу и продажам ЗАО «Балтийская жемчужина»

В условиях ценовой конкуренции на рынке, чтобы срочно продать квартиру, нужно снизить на неё цену. Для этого изучаются средние цены по рынку на подобные лоты и делается скидка в среднем 5–15%. При сравнении лотов следует учитывать близость к остановкам общественного транспорта, год постройки дома, технологии строительства, этаж, планировки, наличие ремонта и прочее.

Сопоставимые квартиры на средних этажах в одном и том же доме более востребованы, чем на нижних или верхних. Жилые пространства с предчистовой светлой отделкой купят быстрее, чем захламлённые квартиры с «бабушкиным» ремонтом. Поэтому перед продажей из квартиры точно нужно будет вынести лишнюю мебель и вещи, проветрить, сделать генеральную уборку.

Хорошие фотографии и чёткое изложение всех преимуществ в объявлении обязательно привлекут потенциальных покупателей. Среди преимуществ могут быть высота потолков, виды из окон, наличие кладовых, гардеробных, новых стеклопакетов или прогрессивных радиаторов, метраж жилых помещений, шаговая доступность до социальных объектов, транспортных развязок и природных ресурсов.

Кроме того, необходимо трезво оценивать недостатки жилплощади, чтобы при возникновении вопросов у покупателей сформулировать аргументированный ответ: почему этот недостаток незначителен в сравнении с целым рядом достоинств.

Очень важно заранее с помощью юристов или риелторов подготовить необходимый для продажи пакет документов: выписаться из квартиры, получить одобрение органов опеки и прочее. Наличие такого пакета для быстрой продажи также следует указать в объявлении. Если в квартире прописано несколько человек, есть обременения и ипотечные обязательства, то жилплощадь лучше продавать с помощью специалистов. Многие риелторы и застройщики, в том числе и «Балтийская жемчужина», оказывают услугу trade in, то есть берут на себя все труды по продаже имеющейся квартиры в счёт покупки новой от застройщика.

Надежда Коркка, управляющий партнер компании «Метриум»

Золотое правило быстрой продажи — выставить жилье по цене минимум на 5–7% ниже его рыночной стоимости. Но предварительно нужно правильно оценить квартиру. И здесь во внимание принимается множество факторов: район, близость к метро, возраст дома, планировка и т. д.

Можно воспользоваться сервисами мгновенной оценки на специализированных сайтах типа cian, введя запрашиваемые параметры жилья. Сервис подскажет его примерную стоимость. Но для более точного результата лучше все же обратиться к специалистам, иначе велик шанс продешевить или, наоборот, поставить завышенную цену (даже с учетом предполагаемого дисконта) и бесконечно долго ждать покупателя.

Также стоит обратить внимание на состояние квартиры — если оно плачевное, имеет смысл сделать минимальный косметический ремонт. При этом не стоит впадать в крайности и закупать дорогие материалы: это кардинально не увеличит стоимость жилья, поскольку новый собственник с высокой долей вероятности все переделает под свой вкус.

Одна из причин долгой продажи квартиры — это некачественные фотографии: с плохим освещением, обилием личных вещей в кадре (последнее создает ощущение захламленности пространства). Снимайте днем, с разных ракурсов, и акцентируйте внимание на преимуществах жилья. Если окна выходят, к примеру, в парк, обязательно покажите это.

Следующая важная составляющая быстрой сделки — сбор документов. Если вы укажете в объявлении, что они уже у вас на руках, это значительно увеличит число потенциальных клиентов. Особенно это актуально для ипотечников: банк, одобрив кредит, выделяет довольно ограниченное время на подбор нужного варианта.

Наконец, важным условием быстрой продажи являются правильные показы квартиры. У вас может быть хорошее жилье с массой преимуществ. Но если у покупателя под ногами будут крутиться маленькие дети или на него будет прыгать ваша собака — вряд ли он сможет их в полной мере оценить. Постарайтесь сделать так, чтобы во время просмотров клиентов ничто не отвлекало.

Ирина Куликова, директор по продажам команды специалистов по недвижимости «Тепло», Санкт-Петербург

Сейчас на рынке продавцов больше, чем покупателей: желающие купить квартиру выбирают из нескольких вариантов и находятся в выжидательной позиции. У продавцов возникают вопросы о том, как ускорить продажу жилья в условиях высокой конкуренции. Здесь помогут следующие рекомендации:

Во-первых, важно грамотно и точно оценить стоимость квартиры, учитывая текущие предложения на рынке и цены, по которым заключаются сделки. Продавцы иногда настаивают на завышенной стоимости жилья, чтобы позже снизить ее во время торга. Такой подход сейчас не сработает — квартиру просто не придут смотреть.

Стоит также заранее исключить юридические сложности, которые могут «затормозить» выход на сделку. Сюда относятся утерянные документы у продавца, например, ДДУ или ДКП — их важно оформить максимально быстро. Помешать оперативно продать квартиру могут жильцы, прописанные в квартире на момент продажи: покупателю нужно выписать их из квартиры заранее и выписаться самому.

Ускорить заключение сделки также поможет грамотная подготовка объекта. Перед тем, как делать фото и проводить показы квартиры, продавцу нужно убрать все лишние вещи и «обезличить» жилье. Перед приходом заинтересованных покупателей сделать уборку.

В текущих условиях, когда предложение превышает спрос, стоит обратиться к инструментам, которые помогут выделить объект среди конкурентов: хоум-стейджингу, профессиональным фото и 3D-турам по квартире.

В случае хоум-стейджинга дизайнер поможет подчеркнуть плюсы объекта за счет небольших изменений в интерьере. А профессиональные фото и 3D-туры по квартире помогут потенциальному покупателю совершить «путешествие» по объекту и получить о нем представление, приближенное к реальности. Конечно, не менее важны грамотно составленные продающие объявления и реклама на специализированных площадках.

Риелторам для быстрой продажи квартиры важно постоянно быть на связи и лично присутствовать при показах. Многое будет зависеть от профессионализма специалиста: оперативной реакции на звонки клиентов, грамотной презентации объекта с учетом потребностей покупателей, развернутых ответов на все вопросы, четкого ведения клиента к сделке.

Я бы также порекомендовала риэлторам заранее готовить клиента к реалиям рынка. Обсудить необходимость гибкого подхода к снижению стоимости и быстрой реакции на поступающие предложения, поскольку сейчас на рынке покупатель «главнее» продавца. Если продать квартиру нужно срочно, это придется учитывать.

Ирина Крапивина, дизайнер интерьеров, дизайн-мастерская ArtiDomo, Москва

Для того, чтобы продать квартиру выгодно и быстро — нужно правильно подготовить её к продаже. Поможет в этом специалист, который занимается хоумстейджингом.

Хоумстейджинг — это предпродажная подготовка недвижимости, которая помогает выделиться среди конкурентов и ускорить продажу квартиры. Обычно включает в себя комплекс мер — декор, дизайн, маркетинг и даже психологию.

В первую очередь нужно проанализировать и максимально реалистично оценить маркетинговую составляющую объекта, выставляемого на продажу. Его местоположение, возраст дома, планировку, состояние квартиры — как давно был сделан ремонт, сколько может стоить подобная квартира и как именно её нужно подготовить к продаже?

Для успешной продажи очень важно понять — для каких покупателей больше всего подходит ваша квартира, ведь исходные данные глобально изменить невозможно, нужно просто оценить — кому может приглянуться подобный объект. А дальше все усилия направить на то, чтобы подготовить его к продаже для определённого типа покупателей.

Например, однушка для студента или квартира для семьи с детьми — это разный тип жилья по своему функционалу и потребностям. Поэтому и выглядеть квартира должна привлекательно для той целевой аудитории, для которой она больше подходит.

В этом вам и поможет хоумстейджер, который знает, как с минимальными вложениями превратить интерьер в привлекательный для ваших потенциальных покупателей. Часто это дизайнер, со знаниями в области рынка недвижимости.

Хоумстейджер оценивает квартиру, бюджет на подготовку к продаже и составляет план того, что нужно сделать для этого объекта, чтобы представить его в лучшем виде клиенту. Грамотный хоумстейджинг поможет создать сценарий будущей счастливой жизни для вашего потенциального покупателя. Ведь на продажу влияет множество моментов — от состояния подъезда, до состояния санузла. Иногда небольшой косметический ремонт и декор помогают кардинально изменить впечатление от квартиры и продать её дороже и быстрее.

Русаков Виталий, риелтор-эксперт по недвижимости

1. Публикация объявления. Оно должно быть кратким, емким и давать точную информацию о квартире — основные характеристики, район, инфраструктура, транспортная доступность и условия продажи. Не рекомендуется в объявлениях использовать сокращения и термины, малопонятные для большинства граждан. Большой плюс — если объявление сопровождается качественными фотографиями объекта.

2. Предпродажная подготовка квартиры — это не обязательно может быть какой-то ремонт. Достаточно навести в квартире порядок, убрать лишние вещи.

3. Подготовленные заранее документы могут значительно ускорить процесс выхода на сделку. В первую очередь это касается таких документов, как — разрешение органов опеки на продажу (в семьях, где имеются несовершеннолетние дети), разрешение супруга, доверенности, технические паспорта, кадастровые паспорта, выписки из домовой книги и пр.

4. Положительное впечатление от квартиры, её хозяев при первом просмотре. Приветливые и расположенные к общению, готовые дать ответы на все вопросы, имеющие приличный и опрятный вид владельцы квартиры, их дети, порядок в доме и чистота — все это может быть как раз тем эмоциональным значимым фактором, который быстро и окончательно подвигнет покупателя на сделку.